Идея страхования АГО может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев, пишет газета.
Собеседник,
16 июля 2003 г.
Андрей Слепнев: За железо платить не будем 1495 просмотров
С 1 июля вступил в силу закон об обязательном автостраховании. Между тем, как показал наш разговор с главой Российского союза автостраховщиков (РСА) Андреем Слепневым, сама идея страхования может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев.
Не запомнили номер — сами виноваты
— За последние восемь лет меня били три раза. Дважды это были машины с заляпанными грязью номерами, которые, разворотив мне крыло или дверь, тут же исчезали из поля зрения. И один раз это случилось во дворе у дома. Я оставила машину на ночь, а утром у нее был разворочен бок. Если бы обязательное автострахование существовало на тот момент, я бы получила компенсацию? — Нет, вы же не знаете, кто вас задел. Вот если бы вы запомнили номер, тогда можно было бы обратиться в ГАИ и потом потребовать от виновника оплатить ущерб. — Ну да, а виновник скажет: это был не я, ей показалось, у меня и вмятин-то нет. Ведь отремонтировать машину можно быстро, а искать его будут долго. — Система не может с этим бороться. И ни в одной стране мира такой ущерб не покрывается. Впрочем, не думаю, что подобные ситуации часто встречаются. Но в принципе расклад следующий: если водитель-виновник скрылся, РСА заплатит пострадавшему. Но только за причиненный вред жизни или здоровью. А за железо платить не будем — здесь очень велик риск мошенничества. — Значит, меня надо инвалидом сделать, чтобы хоть что-то с вас получить. И потом, какое же тут мошенничество? Деньги за страховку я заплатила. Машине причинен ущерб. Откуда мошенничество? Я что, сама буду себя бить, чтобы потом возиться с починкой ради ваших пары тысяч рублей? — Все так, но мы говорим не о добровольной страховке, где вы можете перечислить все возможные ущербы, а об обязательной, где предметом является страхование гражданской ответственности. — Неужели сюда не входит понятие имущества и причиненного ему вреда? — Входит. Но для этого нужно, чтобы оба участника ДТП приняли участие в оформлении. Если же виновник скрылся, мы не знаем, какая компания должна платить, и из общих фондов покрываем только ущерб здоровью и жизни. — Получается, вы сами провоцируете побег с места аварии, ведь по закону с тех, кто в течение года чаще оплачивал чужие разбитые машины, в следующем сезоне будет браться повышенный тариф... — Не думаю, что это так можно трактовать. Хотя действительно подобная мера к тем, кто часто попадает в аварии, предполагается. Зато те, кто аккуратно ездит, потом будут платить меньше.
Гаишник не нужен
— Вот столкнулись мы. Никто никуда не сбегает. Как определить, кто виноват? Непременно вызывать гаишника? — Совершенно необязательно. Вам вместе с полисом раздадут несколько экземпляров протоколов ДТП. Вы должны будете их сами заполнить в случае аварии. Ваш «оппонент на дороге» сделает то же самое. Вы оба распишетесь друг у друга в протоколе. А на ближайшем посту ГАИ заверите их и отправите в страховую компанию. Там уже будут выяснять, кто виноват, кому платить. В мировой практике страхования разработано несколько типовых схем аварий. Их порядка пятидесяти. По ним, основываясь на ваших протоколах, мы и будем определять виновного. — Дальше по закону я должна дней пять ждать, пока независимые эксперты оценят причиненный моей машине вред. Откуда берутся цены для калькуляции? — Есть средние цены по ремонту, скажем, «Мерседесов». Их и берем за основу. — Зато в автосервисах, где чинят «Жигули», разброс цен по стране будет более чем значительным. На какие из них вы ориентируетесь? И где возьмете «рекомендованный» сервис для, предположим, «Ауди» в каком-нибудь маленьком городке типа Ростова Великого? — Все это отработанная практика. Не думаю, что возникнут проблемы.
$5 тысяч на лекарства
— Максимальная выплата по ущербу здоровью на одного потерпевшего — 160.000 рублей. А что будет, если человеку после дтп требуется пара дорогостоящих операций и потом еще года полтора сидеть на дорогих лекарствах? Не проще ли было бы рассчитывать по реальному вреду? — Не проще. Мы брали результаты исследований. Там в среднем показатели компенсаций по Москве — по судам — где-то порядка 120.000 рублей. И то это редкие случаи. А если по реальным оценкам, то тогда придется вводить полисы, как в Швейцарии, где вообще нет лимита, — где-то по $1000 за каждый. Кстати, если вы не согласны с суммой компенсации, «добавку» вы сможете истребовать через суд. — В законе написано, что тарифы не могут меняться чаще чем раз в полгода. Означает ли это, что в следующем году нас ожидают новые тарифы и новое подорожание? — В следующем, вероятно, нет. Нам надо обобщить первый опыт. Думаю, по итогам 2004 года вылезут наиболее грубые ошибки и уже ясно будет, что именно нужно корректировать. Может быть, придем к выводу, что тарифы надо снизить... Хотя по ряду позиций, считаю, их надо будет увеличить. Вообще же тарифы определяет правительство. Мы можем только выходить с предложениями. — А что со старыми автомобилями? Кто из 110 страховых компаний, входящих сегодня в РСА, берется за древнее железо? — Все берутся. Если отказывают, это неправильно, и вы можете пожаловаться. — Мне заплатят, если в меня въехал пьяный водитель? — Да. Но компания предъявит этому пьяному регрессный иск. Он будет обязан вернуть ей деньги, потому что пьяному садиться за руль нельзя. Может возникнуть ситуация, когда на вас наехал незастрахованный водитель. В этом случае мы оплатим вам ущерб из фондов РСА. Но опять же только если речь идет об ущербе здоровью. Елена СКВОРЦОВА
Вся пресса за 16 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Крым, 31 марта 2025 г.
Инсценировал ДТП: крымчанина будут судить за мошенничество на 5,5 млн рублей

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
1 апреля произойдет автоматический пересмотр коэффициента за безаварийную езду

|
|
56orb.ru, Оренбург, 31 марта 2025 г.
Страховая компания «Югория» отмечает 27-летие

|
|
Рязанские ведомости, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок в Рязанской области увеличился почти вдвое

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Скрытые платежи и автоуслуги: в России появится закон против тихого грабежа

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
Россияне увеличили вложения в накопительное страхование в четыре раза

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Воронежским водителям с 1 апреля пересчитают коэффициенты на ОСАГО

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане

|
|
МедиаРязань, 31 марта 2025 г.
В 2024 году страховой рынок рязанского региона увеличился почти вдвое

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
|
Капитал.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Каско уходит в народ: страховой рынок в поисках точек роста за пределами автокредитования

|
|
Лента.Ру, 31 марта 2025 г.
Доверие и стабильность. Компания PPF Страхование жизни провела ребрендинг. Что изменилось?

|
|
ufa1.ru, Уфа, 31 марта 2025 г.
Клиенты известного уфимского автодилера судятся из-за допуслуг

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|